
Добро пожаловать в Куско – город, в котором мы провели первый день нового 2014 года. Куско – перуанский город, доставшийся латиноамериканцам от европейцев, которые в свою очередь возвели его на руинах столицы Империи Инков. А кто тут что строил до инков – дело тёмное и исследованию не подлежит, ведь было это всё в далёкие доисторические времена – 1000 лет назад.
Мы встали в 9 утра, растолкали мальчика Рони – очередного бойфренда Насти, которого она нашла в нашем хостеле во время новогодней пьянки, и пошли гулять. Куско, наверное, настолько неплох, что я его почти не фотографировал, ведь в поле зрения моего объектива обычно попадают всякие помойки и разруха, а здесь я просто гулял и смотрел по сторонам)
На границе «старого города» стоит памятник. Говорят, с обратной стороны изображены какие-то мифические основатели Куско, а с этой стороны – что-то похожее на наши советские памятники павшим в годы Великой отечественной, только с радужным флагом.
Я новогоднюю ночь проспал, но по рассказам понял, что на улице творился ад – фейерверки, конфетти, битые бутылки и тысячи радостных аборигенов и понаехавших. На моё удивление утром город был очень чистым, лишь вдоль некоторых тротуаров был рассыпан жёлтый бумажный «снег».
Рони перечислил небольшой список мест, куда бы мы смогли сходить. Первым делом я предложил отправиться в Кориканчу. Что это такое, я толком не знал, но слово знакомое, значит там, наверняка, есть что-то интересное.
9 утра, 1 января. Конечно же, серрадо. У входа нас встретили два спящих полицейских. Один слился с воротами и не шевелился, а у второго раз в 10 секунд подкашивались ноги, он вздрагивал, поправлял шлем и снова засыпал на 10 секунд.
На бумажке было написано, что музей откроется после 11 часов. Идём гулять дальше. Куда? Естественно, на центральную площадь – Пласу-де-Армас. Здесь, как и везде, Кафедральный собор, пара церквей, торговые ряды и фонтан с лавочками.
На лавочках отдыхают жители города. Как вы себе представляете перуанцев – разукрашенных чингачгуков в перьях? На самом деле нормальные перуанцы выглядят вот так.
А мы движемся дальше по узким улочкам этого загадочного города.
Говорят, что испанцы после завоевания Куско, на всякий случай тут практически всё снесли и построили по-новому в багатам колониальном стиле. Но, некоторые стены было не так просто разобрать, поэтому часть доисторической архитектуры достояла до наших дней.
Для привлечения туристов местные придумывают мифы о том, что эти стены – не просто хаотично сложенные камни, а мозаики, на которых можно разглядеть изображения пумы, кондора или змеи, которым поклонялись инки. Если захотеть, на этих стенах можно разглядеть всё, что угодно, было бы желание. А вот, как они это всё строили, представить намного сложнее, поэтому туристам этой ерундой голову не забивают.
Испанцы, когда рушили старые стены, камни из них использовали для постройки новых зданий. Рони смеялся и говорил, что стена, изображённая на фото выше – «inca», а та, что ниже – «incapaz». Что значит – одна кладка инкская, а другая в переводе с испанского значит что-то вроде «не шмогла» 🙂
А с этим камушком очень любят фотографироваться туристы. К нему выстраивается целая очередь. Считается, что именно у него больше всего обработанных углов. Я вижу 12.
Если отойти от древних стен, то центр города выглядит классическим жилым колониальным латиноамериканским городом с узким улицами и домами с деревянными балконами. Углы зданий и дверные проёмы много где сложены из инкских камней.
Где-то здесь перекусили и стали решать, что делать дальше. Настя рвалась на рынок, чтобы накупить сувениров многочисленным родственникам, а меня манили каменные руины. В итоге поехали к статуе Христа, установленной над городом. Там я планировал отскочить и отправиться на поиски комплекса Саксайуаман. К моей радости Кристо-Бланко оказался в 100 метрах от руин)
Вход в комплекс стоил каких-то нереальных денег, потому что здесь принято продавать билет не в одни руины, а сразу в несколько, расположенных в окрестностях города. Не помню, сколько с нас просили, но мы были не согласны. Рони сказал, что тут в кустах есть бесплатные руины, куда почти никто из туристов не ходит. Идём туда.
Мы попали в каменоломню. Здесь, говорит Рони, добывали камень для строительства Саксайуамана.
Скалы тут похожи на то, из чего строят современные «инки», да и вообще скучно и ни о чём. Но, стоило повернуть голову влево, как я заметил оооочень интересный камень.
Камушек этот – внушительного размера скала, вся изрезанная нишами и полками. Здесь был храм Луны, рассказал нам наш сегодняшний экскурсовод.
Глядя на «храм» с этой стороны, вполне верится в версию ритуального использования этого места – трон-алтарь и несколько полок, но, стоит немного внимательнее поизучать, и возникает много вопросов.
С обратной стороны скалы вырублены лестницы.
Причём идут они с вершины не до самого низа, а обрываются где-то в 5 метрах от земли. Возможно, тут были какие-то пристройки, фундаменты которых можно наблюдать на фото, и лестница вела в них?
Лестницы, это хорошо, но наверху скала вся изрезана нишами, назначение которых придумать очень непросто. Я могу понять красивый трон, резные украшения и прочие вещи, которые сложно сделать. Но я не могу понять, зачем делать вот такие штуки.
У меня есть только одно объяснение-предположение – все эти ниши вырезались под какое-то конкретное «оборудование». Так сейчас всякие станки на заводах устанавливают – в цеху заливается фундамент определённой формы, куда вставляется большой тяжёлый станок. За счёт такой сложной установки, станок не вибрирует и не скачет, как стиральная машина во время отжима, просто поставленная на пол.
Никакими храмами, ритуалами и элементами декора мне подобные формы объяснять бесполезно. Не верю. Давайте более обоснованные или более безумные версии)
Поверхность скалы вся изрыта ямками и канавками, происхождение которых, скорее всего природное, но глядя на всё это в комплексе очень легко поверить в теорию неовангистов, что отсюда в космос улетали каменные межпланетные корабли (а может и не улетали, а только прилетали 🙂 , оставляя на стартовой площадке оплавленные скалы.
Если отмотать к первой фотографии этого «храма», можно полюбоваться на количество «ниш для станков», а еще можно разглядеть в левой нижней части кадра отполированную стеночку. Так вот, она там тоже не случайно – здесь был туннель. Внутри скалы была прорезана лестница, по которой от основания можно было выйти на поверхность, однако, сейчас часть скалы вместе с лестницей отвалилась, оставив вот такой след.
А это отвалившийся кусок. В нём тоже отполированная стенка и ступеньки.
Ступеньки, кривые. Странно, почему они делали такие идеальные полки, а на ступеньках так схалтурили? Может, у них были громоздкие инструменты, которыми резать камень удобно было только на открытой поверхности, а бурить внутри скалы намного сложнее?
Но ничего, кривоватость работы они компенсировали выдумкой, чтоб нам не было скучно, они сделали ступеньки и на потолке туннеля)
Ну, что, согласны, что это никакая не часовня, а «байконур»?
Здесь вот был центр управления полётами)
Я уже был доволен – это самые крутые руины, которые мне довелось тут потрогать. Ведь, если раньше меня в основном мучил вопрос «Как они всё это сделали?», то сейчас на первое место выбрался вопрос «Зачем?».
Теперь можно и на рынок за сувенирами, но на всякий случай мы подошли к КПП Саксайуамана и спросили, может быть, всё-таки есть возможность посетить комплекс не по «проездному», а заплатив только за одно место, в которое нам надо. Получив категоричный отказ, так же категорично развернулись и пошли в сторону дороги. Не прошли и ста метров, как нас догнал таксист и предложил протащить всех по одному билету. И был послан. Еще через 50 метров он снова нас догнал, чтобы рассказать о новой акции – на этот раз мы можем посетить археологический комплекс втроём по цене, равной половине одного «проездного».
Согласились, загрузились в машину и поехали в сторону огородов. Таксист планировал нас высадить в поле, откуда бы мы кукурузными грядками добрались до нужного места. План отличный, но в поле нас встретил один из смотрителей руин. Он долго разговаривал с таксистом, потом достал телефон и позвонил на КПП. И смотритель, и таксист, размахивая руками, что-то кричали в трубку, а потом передали телефон нашему другу Рони, который подтвердил, что нас трое и мы передали таксисту такую-то сумму денег. Все успокоились, и мы пошли на территорию комплекса. Позже Рони объяснил, что вся эта банда к нам никаких претензий не имела, они просто обсуждали, как поделить заработанные деньги)
Ну, что же, мы снова на руинах. Моим попутчикам они безразличны – Рони их тут каждый день видит, они здесь лежали тысячу лет и еще тысячу пролежат, а Настя наелась всем этим в Священной долине. Я же продолжаю искать машину времени и гейт на Луну)
Снова модные диванчики. Для чего их такими красивыми делали?
А это зигзагообразная трехуровневая крепость – основное сооружение комплекса Саксайуаман. Туристы платят деньги, чтобы посмотреть именно на эти стены.
Правда, ведь не очень впечатляющее зрелище? Потом подойдём поближе, а пока посетим самое интересное место района – горку. Этот объект интересен абсолютно всем – неовангисты доказывают, что скалы плавились во время ядерных испытаний в «храме Луны», а женщины, дети и все остальные с удовольствием катаются с этого чуда техники и природы.
Желоба, по которым народ съезжает вниз, идеально гладкие. Главное в этом развлечении правильно приземлиться. Если не спружинить ногами, можно себе что-нибудь отбить о землю.
После горок пошли в сторону пещеры, в которой так темно, что даже свет от моего фонарика в телефоне не помогает – стен не видно, виден только сам фонарик.
А по дороге я изучаю обработку камней. Это он потёк во время обработки «пластилиновой» технологией, во время запуска межгалактических кораблей или это случайный след, который оставила природа, во время извержения вулкана, например?
Ну, а тут спора нет – это болгарка)))
Сюда в пазы устанавливали каменную ракету.
А потом улетали к Инти, подправляя стартовую площадку.
Идём к крепости. Издалека она выглядела кривыми террасами, а вблизи вызывает восхищение и ужас.
Стены сложены из многотонных блоков, уникальной формы и идеально подогнанных друг к другу.
Просто невероятно.
Нашёл в верхней части стены разошедшиеся камушки. Идеально!
Вход в крепость.
Стены построены в форме пилы, и в острие практически всех «зубьев» стоят целиковые мегалиты высотой около 6 метров.
Есть тут строители? Как такое можно построить? Пусть даже и современными технологиями обработки, с кранами и т.д., но чтоб получилось точно такое же и из такого же материала.
Испанцы использовали Саксайуаман в качестве каменоломни – полностью разобрали все постройки внутри крепости, а также уволокли камушки небольших размеров по краям стен.
Ну, вы поняли – «Inca» и «Incapaz».
Отсюда открывается лучший вид на Куско. В нижней правой части кадра дома с яркими рыжими крышами – это территория старого Куско. В этих границах город был во время прихода испанцев. Сторонники того, что все дела на Земле делаются во имя Инти, а в свободное время люди занимаются поклонением пуме, кондору и змее, уверены, что старый Куско своими очертаниями как раз напоминает пуму, а Саксайуаман – голова зверя, где зигзагообразные стены – не что иное, как зубы. Ну, это типа безграмотные инки заморочились, чтобы, как в Советском Союзе целые районы в городах выстраивали так, чтоб из космоса читалась надпись «СССР».
А если под увеличительным стеклом посмотреть на правый нижний угол предыдущего снимка, то можно увидеть Пласу-де-Армас – главную площадь города.
Вот так.
По дороге к выходу Рони снова стал рассказывать про мозаичные изображения змеи на стене, на что я возразил и сказал, что на самом деле инки поклонялись сгорбленной бабке-дачнице с рюкзаком за спиной и с ведром в руках. Окинул взглядом стену и незамедлительно нашёл изображение объекта поклонения. Ох уж эти инки…
А теперь вниз – в город.
Инкская кладка.
Мы же хотели сходить в Кориканчу, там уже давно открыто.
Кориканча – главный храм столицы, храм Солнца. Правда, он был разрушен, а до нас дошли лишь некоторые его остатки. Прямо на руинах Кориканчи испанцы построили собор Санта-Домминго, оставив некоторые постройки внутри собора и «алтарную» стену. Вот она, как всегда безупречного качества.
А это вид с неё.
Под крышей теперешнего храма спрятались доколумбовые дома, построенные из полированных блоков.
Хотя, встречаются и весьма интересные «кирпичики». Их на всякий случай накрывают стеклом, чтобы не стёрли такие же любители потрогать, как я)
Здесь, например, в качестве кирпича используется камень, который начинается в одной комнате, участвует в строительстве дверного проёма, простенка и заворачивает в другую комнату.
А есть и вот такой нано-камень, размером с ноготь.
А здесь вход в дом закрыт воротами, которые невозможно открыть, поэтому испанцы их немного поломали. Наверняка, здесь крепились адские приборы с проводами, и через ворота можно было пройти, но при этом попадаешь не в дом, а в параллельную вселенную. Ну, вы же все смотрели «Гостью из будущего». Реализация самого аппарата немного другая, но принцип тот же)
Ещё что-то выломали. Может, у инков тут золото было вмонтировано? А может еще что-то важное, что нельзя было показывать нам, дабы не открыть правду.
Ну и на последок ещё немного «incapaz» )
Уже на закате мы пробежались по рынкам, отпустили Рони домой, в надежде ещё побродить по сувенирам, а потом уже окончательно распрощаться, но Рони ушёл и вечером мы его больше не встретили.
Собрав рюкзаки и надев на себя все тёплые вещи, мы вышли на центральную площадь города, где договорились встретиться с Марго из каучсёрфига. Прождали её час, промёрзли насквозь (тут всё в пуховиках вечером гуляют или, завернувшись в пледы из ламы и альпаки), так и не дождавшись её, поймали такси и уехали на автовокзал. Только на следующий день Марго написала, что её сТранНый поезд из Мачу-Пикчу задержался на 5 часов. Ну, что ж, бывает, у нас была такая же история. Не зря же этот поезд 150$ стоит)
На рассвете мы приедем в город Пуно, где тут же пересядем в другой автобус, который увезёт нас за пределы Перу. Я уже не помню, почему я практически возненавидел Перу, как государство, но во время перехода границы мне было радостно – впереди нас ждала нищая грязная Боливия, от которой я уже изначально не ждал ничего хорошего в плане государства, там надежда только на уникальную природу.
Ещё Перу:
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Мачу-Пикчу – город среди облаков | Священная долина инков | Арекипа – белый город среди вулканов | Через пустыню к океану | Линии пустыни Наска | Лима – город королей |
---|
Открытие Америки:
Дешевые билеты в Латинскую Америку
План путешествия
Пляжный отдых
По дороге в Канайму
Водопады Канаймы
Анхель – самый высокий в мире водопад
Сьюдад-Боливар
В джунглях дельты реки Ориноко
Каракас: город-сказка, город-мечта
Лима – город королей
Линии пустыни Наска
Через пустыню к океану
Арекипа – белый город среди вулканов
Священная долина инков
Мачу-Пикчу – город среди облаков
Куско – столица Империи Инков
Озеро Титикака и остров Солнца
Ла Пас – самый более лучший город Земли
Уюни: по дороге с облаками
Парк Эдуардо Абароа – боливийский сюрреализм
Дорога домой
Добавить меня в друзья можно здесь.
Здоровски, интересно было бы там побывать, даже захотел себе домой кусочек инковского камушка для медитаций, как заядлый вандал 🙂
Хотя фик с этими камнями, мну сейчас беспокоит другое – куда летели все эти космолёты?!? o.O
Всё, что оттуда можно унести, уже давно унесено)
Остались только обычные камни и всякие мегалиты и скалы.
Ах, главное верить… :)~
Строители есть. Я имею красный диплом инжера – строителя. Смотрела Ваши фото кладки инков затаив дыхание. Ни одна из существующих в настоящее время строительных технологий не позволяет возводить такую кладку. Правда сейчас стали появляться устройства для резки камня, которые режут мрамор с помощью водяной струи. В основном это используется для изготовления скульптурных копий . Бюстов, капителей, колонн сложной конфигурации. Устройсво поключено к компьютеру. В компьютере – трёхмерное изображение скульптуры. И устройство это при помощи струи воды варезает точную копию. Одно всремя очень много было рекламы в архитектурных журналах. Так, что уже могли бы и попробовать сделать такую кладку. Но надобности такой нет. Резать уже могут. Но вот какой предельный размер камня, и какая его прочность – не знаю. Ведь камни очень разные по прочности.
Сама с этим дела не имела, поэтому в детали не вникала особо.
А вот диванчики вполне могут быть следами от выпиливания особо точных каменных блоков. Про криволинейные поверхности пока никакие идеи не приходят в голову.
Сейчас, наверное, всё-таки не сложно обработать так камни при помощи какой-нибудь подвижной платформы и робота-манипулятора, который при обработке грани камня будет учитывать форму ранее обработанного и уже установленного, но, блин, это технология 21 века.
У них и посложнее были тезнологии. Пересадка органов, например. Изображено на чёрных камнях в городе Ика в Перу есть музей. Камни из очень прочной породы. Непонятно даже, каким образом нанесены рисунки.
Так и не могут понять учёные – что это и как сделано.
Я сам этих камней не трогал, поэтому в них не очень верю. Слышал, что подобные камни пачками подделывают до сих пор.
А я слышала, что их невозможно подделать из за высокой прочности камня. Даже алмазное сверло следов не оставляет. Может Вам, как путешественнику ещё можно будет самому посмотреть и убедиться.
Я со своей стороны, как художник, могу сказать Вам, что такие изображения, которые на этих камнях, при кажущейся своей простоте, нарисовать невозможно современному человеку. Стилистически это очень сложно. Я бы тут же поняла, что это подделка., потому что очень хорошо чувствую стиль. Я всегда по дизайну этикеток и упаковок выбираю товары, и редко ошибаюсь.
Вот и одну из моих поделок наверное найдут на берегу озера через тыщи лет и будут офигевать неандертальцы, типа чёэто)
Водяной? o.O Мы в обычной типографии лазером резали гранитные плиты на памятники, собственно им же и наносили всё что нужно. А на что тогда способен промышленный лазер сейчас, даже боюсь представить. Не гуглил стоимость, да и не интересно уже, думаю дорогие, о них вообще никто не пишет почему-то.
Так в Москве во времена Лужкова много строили домов со скульптурой, поэтому и рекламы много было в журналах. А сейчас другие времена. У нас такого не было. Тут не тот размах. Богатые люди есть, но не в такой степени, что бы такие заказы делать.
А лазер – это, конечно, тоже XXI век. Кажется мы подошли к какому – то пределу. Один френд целую статью написал об этом.
http://vls-smolich.livejournal.com/151204.html
блин, как же они эти камни так обтесали???
такое чувство, что реально как из пластилина лепили 🙂
Это тетрис.
Да!Тут всякие умничания явно не к месту.Может,ребята просто никуда не спешили?И тесали потихоньку,но очень хорошо.
Да, и лопатку компрессора для самолётного двигателя можно точить хлебным мякишем. Только нужно много хлебного мякиша и свободного времени)
В википедиях пишут, что Саксайуаман строили около 50 лет. Ну, не знаю, сколько деревянных молотков они истёрли, пока подогнали все эти блоки.
Может просто камни не вырезали из каменоломни, а дробили в крошку, а потом из нее делали что-то вроде бетона и заливали в формы-так получали камни нужных форм, а за тонну лет они стали выглядеть как настоящие камни?
А дробили в крошку с помощью огня и воды, от такого могут как раз получаться радиально обточенные куски…
Бетон, это хорошо, но, когда есть бетон, стремятся к стандарту, а не отливают каждый блок по новой форме.
ну а чё, раньше никаких развлечений вроде интернета не было, вот и точили камни всю жизнь)
Спасибо за экскурсию! Потрясно!
Следующая остановка – озеро Титикака)
Удивительная прогулка,камни и крыши домов ,уникальное явление.
Всё, что не привычное – уникальное)
Да, сейчас мы точно не узнаем как строили. Странно, зачем камень закрывать стеклом? Много ли можно стереть руками, если это действительно камень? Может тысячелетия назад вулканы извергались, а потом не успевшую окончательно застыть лаву вырезали и отправляли на стройку. Или температура на некоторых местах у поверхности земли была настолько велика, что поверхностный материал был словно глина… Но очень похоже на то, что материал был схож по консистенции с пластилином. Особенно по камням, которые обработаны со стороны прилегания к другим камням, а с лицевой стороны просто выпуклые.
Экспонаты в музеях должны быть под стеклом! Иначе, какой это музей?)
Ну и стекло немного от вандалов всяких помогает, которые захотят нацарапать “Здесь был Хосе” или еще какое-нибудь “мьерда”.
Камень хоть и камень, но мудаки крепче.
Да, точно, про мудаков то я и не подумал 😉 Вот видимо мудаки и строили,только они были раньше правильные мудаки)
Действительно, захватывающе и жутко одновременно…
и жутко интересно всё это трогать и строить невероятные версии)
Круто и очень впечатляет!
Полагаю, Куско раньше назывался – Кусково, но потом решили, что деревенское какое-то название, несолидно. И укоротили. Как версия?
Не могу поддержать научный спор. В Кусково не доводилось бывать)
Хороший пост! Посмотрите если интересуетесь этой проблемой Lah.ru ))
Я ж под впечатлением защитников поциентов и искал там гейт в потусторонний мир)
Перед поездкой смотрел их фильм про Перу и Боливию)))
На всякий случай этих товарищей и называю “неовангистами” – предсказателями прошлого.
Они круты хотя бы тем, что указывают на зачётные штуки, на которые обычные туристы редко обращают внимание. Ну, а на сколько кто прав – хз, я всё-таки мечтаю почитать скучные объяснения признанных исследователей. Жалко, иностранных языков не знаю в нужных объемах.
Я несколько разбираюсь в обработке камня- и могу со 100 процентной уверенностью сказать, что сегодня практически не возможно воспроизвести подобную обработку и кладку стен. Я слежу за этой тематикой несколько лет и сам при возможности пытаюсь искать подобные артефакты , и в Лондоне в музее я встречал нечто подобное , но из Египта – это впечатляет. Мечтаю побывать в этих местах).
Я верю, что сейчас можно скопировать все эти вещи, но это будет уникальная операция, стоящая не одной олимпиады, а не рядовое строительство средневековой крепости в горах.
Приятный городок!
Холодно только по ночам, а так, пожалуй, лучший город Перу.
потрясающие строители, жаль их цивилизация не дошла до наших времен