Ближнее Подмосковье


Только ленивый не написал про раскопки в центре Москвы. Я, конечно, очень ленивый, но вчера, проходя мимо, не смог пройти мимо и тоже заглянул в раскоп.

На Биржевой площади в Москве сейчас происходит уникальная для города операция – проводятся настоящие научные раскопки. Ведь дело в том, что московские власти считают, что тратить время и деньги на проведение подобных процедур нецелесообразно, поэтому во время перекопки исторического центра для обновления улиц работают не ученые археологи, а обычные строители-экскаваторщики, отправляющие культурный слой на свалку истории. В сложившихся условиях ученые и простые любители старины, как мухи кружатся вокруг строительных работ в надежде найти и спасти хоть какие-нибудь артефакты.

На Ильинке же удалось стройку остановить и убедить власти в необходимости проведения научных исследований.
Дальше.

ВелоМАКСимализм – 2017


Когда-то давно я мечтал побывать на каком-нибудь авиашоу, всегда с интересом смотрел новостные сюжеты с авиасалонов. В 2005-м году на 9 мая попал на аэродром в Кубинке, где после парада крутили пилотаж «стрижи» и «витязи», потом еще несколько раз встречал их в небе.

Не знаю, кадры с авиашоу во Львове или альтернативные репортажи с МАКСа, на которых толпы людей жара/дождь и бесконечные пробки, а может ещё что-нибудь повлияло, но сейчас, когда можно без каких-либо сложностей попасть на представление, особого желания во всё это ввязываться нет. При этом, самолётики я, конечно, люблю.

Шесть лет назад меня позвали присоединиться к покатушке какого-то велофорума – народ ехал из Москвы в Жуковский, чтобы посмотреть полёты. Мероприятие называлось «ВелоМАКСимализм», и мне тогда понравилось. Сейчас я вспомнил об этом и решил, что неплохо было бы повторить.

Итак, в последний день МАКСа-2017 мы всё же собираемся и едем. Стартовали в 9 утра от метро Текстильщики, в третьем часу были в Жуковском, путь до аэродрома составил около 50 километров. С треком можно ознакомиться здесь.
Дальше.

Торжок: истинная красота России


Год назад я съездил во Владимир и за полдня прогулок по городу полюбил его. Но сейчас у меня случилась новая влюблённость, о ней и хочу рассказать.

Итак, я, конечно же, не посетил необходимое количество городов в России, чтобы оперировать абсолютными понятиями «лучший», «худший» и т.д. Но, для составления собственного субъективного рейтинга повидал достаточно. И сегодня расскажу о городе, который на данный момент могу назвать любимым в этой стране.

Я решил съездить на выходные в Тверь и в Великий Новгород. Когда искал попутчиков, все мои друзья говорили, что в Твери нет ничего кроме плохих дорог и памятника Кругу, поэтому никто ехать не хотел. Я им, конечно же, не верил, но какие-то сомнения мне в душу всё-таки закрались. В итоге, в последний момент доработал маршрут и направился в Торжок.

Пролистав фотографии ниже, многие из вас подумают, что я издеваюсь, а многие вообще ничего не поймут, поэтому вынужден написать небольшое введение. По моим наблюдениям, в современной России в отношении старых городов есть две проблемы (нет, не дураки и дороги, хотя, куда же без них) – разруха и евроремонт. Во-первых, историческая застройка попросту не ценится – в лучшем случае пытаются сохранить церкви, а на дома всем плевать. В итоге постройки ветшают, обрушаются или сгорают. При этом город же это в первую очередь – жилые дома.

А из первого следует второе – если дом не развалился, он подвергается «евроремонту». Так, шедевр деревянного зодчества может быть обшит сайдингом, в оконные проёмы вставят пластиковые стеклопакеты и обнесут всё это двухметровым забором из металлопрофиля. При этом подобной реставрации подвергаются даже памятники федерального значения – например, будете гулять по Москве или Питеру, обратите внимание, что стены кремля в большинстве своём оштукатурены, и кирпичи на них попросту нарисованы краской, а стены Петропавловки тоже покрыты каким-то подобием сайдинга с бутафорским рисунком кирпичной кладки.

В общем, Торжок я полюбил именно за разруху, потому что она настоящая, живая. Спешите это всё увидеть своими глазами. Город уже не такой, каким был пять лет назад, через пару лет он будет совсем не таким, каким увидел его я – часть разрухи окончательно превратится в радиоактивный пепел, часть покроется сайдингом и утратит дух. Спешите!
Дальше.