Дорога домой


Успел. Не прошло и года, а я уже завершаю рассказ о своём новогоднем отпуске)
Сейчас вы смотрите заключительный пост из серии “Открытие Америки“. Нам предстоит совершить 6 перелетов, чтобы из боливийского Уюни попасть в российскую Москву.
Ну, что же, полетели!

В прошлый раз я закончил на том, что мы вернулись в Уюни. Уюни – маленький городок с параллельно перпендикулярной сеткой дорог, на которых нет асфальта, зато много грязи и глубоких луж. А ещё, здесь было не так легко найти хостел по адекватной цене, потому что через неделю сюда должен был заехать Дакар. На центральной площади монтировали сцену, а гостиницы ломили цену за номера.

Заселившись, в бэкпэкерский муравейник, мы отправились в один из самых пафосных кабаков (второй был просто наглухо закрыт), разрекламированный во всяких трипэдвайзерах и лонлиплэнетах. Еда там была предсказуемо отвратная. На десерт я решил себе заказать то, что на кухне испортить сложно, покопался в меню и попросил мороженое. В итоге мне принесли тарелку пены для бритья. Лучше бы майонеза…

Пока сидели в забегаловке, на улице начался адский ливень с градом, проломившем крышу на кухне ресторана. Так и не дождавшись хорошей погоды мы небольшими перебежками выдвинулись в сторону хостела.

Утром распрощались с Ричардом и с Гердой, с которыми ездили в тур по солончаку и окрестностям, и поехали в аэропорт. Я думал, что тут будет грунтовый аэродром, но, нет, был и небольшой зал ожидания с газовой печкой на случай холодов, и заасфальтированная ВПП.
За нами прилетел самолёт-маршрутка, где было всего по одному ряду сидений вдоль окон, пробираться к которым нужно согнувшись, как в газели.
Летим в столицу Боливии – в Ла Пас.
Аэропорт Уюни

В Ла Пасе удостоверились, что, действительно, закладывает уши, когда выходишь из самолёта, потому что в салоне давление выше, чем на улице. А еще, наконец-то, увидели те самые горы, которые могут скрасить любую помойку на переднем плане, и которых мы так и не дождались из-за туч, во время первого посещения города.
Горы в Ла Пасе

В Ла Пасе проводим пару часов в аэропорту и грузимся в самолёт. Пока, Ла Пас.
Боливия - Ла Пас

Чем дальше от столицы, тем менее жилые вокруг горы, на которые потихоньку наползают облака.
Боливия - Перу - Венесуэла - Германия - Россия

Когда начались настоящие, заваленные снегом вершины, уже ничего не было видно. Лишь изредка можно было заглянуть в “окошко”.
Боливия - Перу - Венесуэла - Германия - Россия

Через час тучи немного развеялись, и самолёт приступил к снижения.
Под нами уже не было гор, а были леса, реки и большой город. Добро пожаловать в Санта Крус де ла Сьерра.
Боливия - Санта Крус

Когда мы вышли из самолёта, радости нашей не было предела. Представляете? Там было тепло, очень тепло. Больше не нужны были флиски и ватники, мы наконец-то выбрались из холодных гор в лето.

Таксист привёз нас в центр к одному из хостелов, на входе в который мы встретили, упаковывающую рюкзак девочку Жанну. Жанна живёт в Москве в пяти минутах ходьбы от моего дома, но последние полгода в гордом одиночестве путешествует по Южной Америке, скучает по родине и не хочет туда возвращаться. Полчаса мы с ней пообщались, и она уехала дальше по своему никому, даже ей самой, неизвестному маршруту. Дело было в начале января. Сейчас середина октября, и Жанна всё ещё где-то мотается по горам, джунглям и пустыням Южной Америки. Ты сейчас где? Куда дальше? Когда домой?)

Центр Санта Круса по боливийским меркам очень даже неплох – невысокая колониальная застройка, прямые улицы, центральная площадь с пальмами и лавочками…
Боливия - Санта Крус

В общем, тут очень комфортно.
Боливия - Санта Крус

Прямо здесь, на площади, мы завалились в ресторан и забрались на балкон. Тепло, настоящий свежевыжатый сок и, не поверите, вкусная еда. Уже и забыл, что в ресторанах может быть вкусно)
Боливия - Санта Крус

Подул лёгкие ветерок, и небо изменилось, облака стали сворачиваться в клубы и на огромной скорости понеслись вперёд. Пропал Ершалаим – великий город, как будто не существовал на свете. Всё пожрала тьма, напугавшая всё живое в Ершалаиме и его окрестностях.

Заканчивать ужин пришлось внутри.
Боливия - Санта Крус

Молнии, град, ливень, ветер – и тепло! И можно весело топать домой по лужам. Главное, не попасть под машину. Движение здесь классическое латиноамериканское – пешеходов для водителей не существует.

Вечером мы ещё встретились с местной тусовкой каучсёрферов. Пользуйтесь в путешествиях каучсёрфингом и узнаете много интересного о настоящей жизни людей. Останавливаясь в гостиницах и общаясь с турагентствами, вы никогда не увидете и половины реальности.

По дороге в хостел выяснили, что в аэропорт нужно приезжать часа за три до вылета, а то и раньше, потому что местные авиакомпании грешат овербукингом. То есть, велика вероятность просто не влезть в самолёт.

За 4 часа до вылета уже была длинная очередь на регистрацию на наш рейс, но мы успели, всё ок.
Но, получив посадочные талоны, расслабляться рано – нужно встать в другую очередь.
Боливия - Перу - Венесуэла - Германия - Россия

Все эти люди очень хотят улететь из Боливии, а Боливия не очень хочет с ними расставаться, ну, как Россия с нефтью. В общем, в Боливии, как и во всех цивилизованных странах, существует пошлина на вывоз людей из страны. За право покинуть территорию государства каждый пассажир обязан расстаться с 25 долларами США. Платить можно, как в местной валюте, так и в долларах.
Боливия - Санта Крус - Виру-Виру

После оплаты всех сборов можно смело идти на пограничный и прочие досмотры. После третьего наркоконтроля вас запустят в зал вылета.

Самолёт опоздал всего лишь на час.
Под нами снова Анды, и летим мы в столицу Перу.
Боливия - Перу - Венесуэла - Германия - Россия

Что это за полоски на предыдущем фото? Иллюминатор, вроде, чистый.
Ах, вот оно, что – на третьем нарконтроле, я всё-таки размолотил защитный фильтр на объективе.
Боливия - Перу - Анды

Сам объектив цел, и хорошо. С фильтром потом разберусь, а пока воспользуюсь мобилофотой.
Самолёт снижается и разворачивается на Тихим океаном.
Боливия - Перу - Венесуэла - Германия - Россия

И снова, здравствуй, серая унылая Лима.
Боливия - Перу - Венесуэла - Германия - Россия

Здесь мы долго не задержались – полтора часа, и летим дальше. Что на этот раз порадовало в Лиме, так это отсутствие очередного сбора за право улететь отсюда. Хотя, вполне могли бы и взять. Не доработала местная Дума)
Боливия - Перу - Венесуэла - Германия - Россия

Снова разворот над океаном, машем крылом бесконечному городу и три с половиной часа летим над горами и джунглями, по дороге пересекая линию экватора.
Боливия - Перу - Венесуэла - Германия - Россия

Иииии, привет, Каракас, Атлантический океан и Карибское море. Очень рады вас всех видеть.
Кстати, эти домики, похоже, строят белорусские строители по заказу партии и правительства, чтобы потихоньку расселять трущобы.
Боливия - Перу - Венесуэла - Германия - Россия

В аэропорту долго пришлось отбиваться от таксистов-барыг, стоять в очереди за такси официальным, но, в итоге, уехали с каким-то барыгой, за которого поручился носильщик и настоящий таксист.
А ещё, в этот раз нам пришлось самим менять деньги. На помощь пришёл полицейский, предложивший 40 боливаров за доллар. Пришлось ему объяснять, что две недели назад мы меняли по 50, и это был далеко не самый выгодный курс. Полицейский долго рассказывал про успехи венесуэльской экономики и укрепление боливара, но в итоге согласился на 45. Тем временем, “официальный” “чёрный” доллар стоил уже около 85 боливаров.

Уже на закате приехали в гостиницу, которую посоветовал Гектор – друг Карлоса. Гостиница стояла на берегу моря, в ней был интернет, горячий душ и ресторан с дешёвой и очень вкусной едой. В общем, всё что надо.

Здесь мы застряли до обеда, а это значит, что у нас есть несколько часов для пляжа, моря и солнца.
На рассвете идём гулять. Ещё во время первого визита в Каракас полюбил эти люки)
Боливия - Перу - Венесуэла - Германия - Россия

Итак, мы на море.
Боливия - Перу - Венесуэла - Германия - Россия

Провели инспектирование строящегося олимпийского стадиона “Фишт”.
Боливия - Перу - Венесуэла - Германия - Россия

Отжали у старика мороженое из замёрзшего “Юпи”. Редскостная гадость за 10 боливаров, но, поскольку у деда не было сдачи с сотки, мороженое нам досталось бесплатно.
Боливия - Перу - Венесуэла - Германия - Россия

Ну и, самое важное, отпуск – не отпуск без такой фотографии.
Боливия - Перу - Венесуэла - Германия - Россия

Всё, теперь все поверят, что отдыхал. Можно собираться и потихоньку двигаться к отелю, чтобы паковать чемоданы, обедать и ехать в аэропорт.
Боливия - Перу - Венесуэла - Германия - Россия

Что это за знак?
Боливия - Перу - Венесуэла - Германия - Россия

Ну и всё, такси, регистрация на рейс, доплата аэропортовых сборов, которые немного выросли с тех пор, как был куплен билет, просаживание неконвертируемых миллионов в дьютифри и, пока, Венесуэла, до скорых встреч, Америка!
Боливия - Перу - Венесуэла - Германия - Россия

Традиционное программирование бортовых систем самолёта, ужин и здоровый сон.
Боливия - Перу - Венесуэла - Германия - Россия

А потом завтрак и, привет, морозная Европа.
Боливия - Перу - Венесуэла - Германия - Россия

На рассвете нас встречает сонный Франкфурт на Майне, где мы пересаживаемся в очередной (уже сбились со счёта) самолёт.
Боливия - Перу - Венесуэла - Германия - Россия

Впереди ещё более темная и холодная Москва, но это ведь уже никому не интересно.
Всё!
Спасибо всем, кто дотерпел до конца.

Если хотите стать спонсором или партнёром следующего путешествия, пишите в почту)

Пролетая над планетой Земля:

Линии пустыни Наска

По дороге в Канайму

Как поехать на Кубу

Камчатка с вертолёта

Привет, Майорка!

Москва – Петропавловск

Открытие Америки:
Дешевые билеты в Латинскую Америку
План путешествия
Пляжный отдых
По дороге в Канайму
Водопады Канаймы
Анхель – самый высокий в мире водопад
Сьюдад-Боливар
В джунглях дельты реки Ориноко
Каракас: город-сказка, город-мечта
Лима – город королей
Линии пустыни Наска
Через пустыню к океану
Арекипа – белый город среди вулканов
Священная долина инков
Мачу-Пикчу – город среди облаков
Куско – столица Империи Инков
Озеро Титикака и остров Солнца
Ла Пас – самый более лучший город Земли
Уюни: по дороге с облаками
Национальный парк имени Эдуардо Абароа – боливийский сюрреализм
Дорога домой

Добавить меня в друзья можно здесь.

Дорога домой: 26 комментариев

  1. Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

    1. В первых постах о планировании путешествия я писал, как покупались билеты, и кто устанавливает тарифы)
      Изначально у нас были билеты Москва-Каракас-Москва (с пересадкой во Франкфурте).
      Потом получилось условно недорого купить билеты Каракас-Лима + Санта Крус-Каракас (с пересадкой в Лиме). Рассчитав дни, пришли к выводу, что из Уюни в Санта Крус по земле доехать не успеем, тем более сезон дождей начался, дорог может и не быть.
      Из Уюни в Санта Крус на самолёте можно добраться только с пересадкой в Ла Пасе.
      Как-то так вот и вышло.

      1. почитал – попытался осмыслить эти хитрые схемы) примерно понял, что каким-то неведомым образом так получается сэкономить много денег)) но лишние пару дней пути тоже добавляются

        1. Конечно, в идеале нужно прилетать в пункт А, потом колесить, добраться до пункта Б, и оттуда лететь домой, но это часто очень сложно придумать, так чтобы и цены, и даты устраивали, поэтому приходится решать проблемы по мере их появления.
          А, если, вдруг, еще и визы нужны, то вообще, тушите свет.
          Благо, с этими странами визовых проблем не было.

    1. Да, это же у них что-то вроде аэропортового сбора называется.
      Если ехать по земле на автобусе из города, где есть вокзал, то там пару шекелей нужно заплатить вокзальных сборов.

      1. Я ехал на маршрутке из Турицы в Вильязон. 20 боливаров без всяких сборов.

        1. В маршрутку продавались официальные бумажные билеты в кассе?
          Поборы устраивают в тех местах, где в автобус пускают по билетам через определенный гейт.
          В Ла Пасе, где с этим бардак, прямо в автобус забежал контролёр и не давал автобусу ехать, пока пассажиры не предъявили марки оплаты сбора.
          Говорят, у них там чуть ли не капитализм – автобусы принадлежат одним компаниям, вокзалы другим, и вокзалы зарабатывают тем, что обирают пассажиров.
          Всё то же самое и в Перу было у нас.
          В Венесуэле на автобусах не ездили, но во всех аэропортах тоже нужно было покупать акцизы (за исключением международных рейсов, там они додумались поборы сразу включать в билет, хотя на вылете один раз и пришлось немного доплатить).

  2. Насыщенная поездка. Фотки из под крыла самолета очень понравились

  3. Сегодня Международный день повара – друга человека. Говорят, в мире 8 миллионов представителей этой профессии. Однако каждый из нас время от времени выступает в роли повара. Так что с праздником вас. Удачи, не болейте!

      1. Открыла фото и сразу подумала – Арарат…)
        Точно!
        Молодец, подробности расскажешь?

          1. Стамбул – город контрастов)
            Разгребай и будет оч интересно посмотреть)

Обсуждение закрыто.