Дешевые билеты в Латинскую Америку


Около месяца я провел в месте, которое можно охарактеризовать, как «клиника для душевно больных». С одной стороны, я целый месяц лечил душу вдалеке от Москвы, с другой стороны, мне постоянно напоминали, что я в дурдоме) В общем, было очень круто и порой очень весело. Надеюсь, в течение года осилю серию постов, объединенных общим тегом «Открытие Америки», где и расскажу о своих рождественских каникулах, а пока начну с теории.

Дешевые билеты в Латинскую Америку

Текст ниже был написан в Москве в ночь перед вылетом, поэтому всё описанное является плодом воображения моего воспаленного мозга. Да и вообще, не забывайте, что всё, о чем я здесь пишу, не имеет ничего общего с реальностью, так как турист, глядящий на мир из запотевшего окна проезжающего автобуса, ничего про окружающий его мир не знает, а может только выдумывать. Так что, все события и персонажи вымышлены, любые совпадения случайны.

Дешевые билеты в Южную Америку

Сегодня мы будем говорить о дешевых билетах в Южную Америку. Чтобы туда недорого слетать, нужно, как и везде и всегда мониторить различные акции у авиакомпаний, например, это можно делать на авиасейлс.ру, подписываться на рассылки самих авиакомпаний и тд и тп.

Таким образом всегда можно найти билет туда – обратно за 30-40 тысяч рублей, а порой и дешевле, если какой-нибудь Аэрофлот депутатов в отпуск везет или на дачу, могут и за 13-15 тысяч отдавать.
Это, конечно, всё хорошо, но под акции нужно подстраиваться, улетать среди недели, возвращаться тоже не пойми когда, а нам ведь надо aqui y ahora. То есть так, чтобы отпуска поменьше потратить и отдохнуть подольше, поэтому по традиции решили не искать легких путей.

Дешевые билеты

В процессе поиска заманчивых предложений узнали немного о жизни замечательной страны, которую этому миру оставил без времени ушедший друг Уго. Как описать Венесуэлу? Очень просто: «Венесуэла – родина белорусской нефти». Если вы себе немного представляете устройство мира, в котором живете, то это описание всё объясняет. Если нет, продолжим.

У страны уже есть какая-никакая история, но в теперешнем виде Венесуэла нам досталась от великого реформатора Уго Рафаэля Чавеса Фриаса. Он не только переименовал милицию в полицию изменил часовой пояс страны, согласно которому сдвиг от соседей не на час, а на полчаса (что увеличивает надавы удавов, наловы пираний и наросты тростника), но и ввел понятие «боливар фуэрте». Боливар – это так деньги тут называются (вроде рубля нашего), фуэртэ – значит сильный. «Сильная экономика, сильный боливар, сильная страна» гласил лозунг после деноминации 2007 года.

«Сильный» это не только громкое слово, но и быстрое дело. Курс боливара не меняется. Ну, практически не меняется. Иногда делают небольшие подвижки. Какой курс официальный сейчас, я не знаю. В википедии пишут, что 4,3 боливара за доллар, в других интренетах слышал про 6,2. Но, те, кто жили, например, в Беларуси в 2011 году, помнят, что бывает, если сдерживать курс. Короче, доллары по такой цене в Венесуэле могут сдать в банк только глупые туристы. Купить где-то доллары за эти деньги просто невозможно. И на момент написания этого текста, примерный курс обмена на черном рынке равен 64,35 сильных боливара за 1 доллар США.
То есть разница между реальностью и действительностью больше, чем в 10 раз.
Так мы плавно подошли к теме нашего разговора – к дешевым билетам.

Если вы живете в Венесуэле, и вас есть банковский счет, на котором лежат сильные боливары, вы можете за эти самые боливары купить билет на самолет, скажем Москва-Каракас-Москва. Не знаю, в какой валюте в банке получает деньги, скажем Люфтганза, когда венесуэльцы покупают билеты, но расчеты происходят по официальному курсу. Таким образом, если билет стоит 1000 долларов, вы берете эту тысячу, несете менялам, получаете 60 тысяч боливаров, кладете их на свой счет, заходите на сайт Люфта и покупаете билет за 6200 боливаров. Профит – больше 50 тысяч боливаров, на которые можно год жить. Цены я тут, конечно выдумал из головы, схема тоже, наверняка сложнее. Например, точно знаю, что при покупке билетов за боливары, взимается дополнительная комиссия. Курс может быть не совсем официальный и т.д. Но при такой схеме можно сэкономить 50% от стоимости билета в цивилизованном мире – это факт.

Сходил сейчас на сайт, посмотрел, билеты в Москву из Каракаса на венесуэльской версии сайта продают от 10700 сильных боливаров, на русской версии от 60000 рублей.
По официальным курсам это получается и то и это – 1725$

Если мы такие хорошие возьмем 1725 бумажных долларов (с которыми мы уже готовы распрощаться за полет на другой край Земли), привезем их в Венесуэлу, поменяем у менял на боливары пусть по невыгодному курсу 50 к 1, но зато у надежного барыги, получим 86250 боливаров. За эти деньги мы можем купить 8 билетов. ВОСЕМЬ! Опять же комиссии и сборы, но масштаб бедствия в целом понятен.

Одна только проблема – наши бумажные доллары лежат в нашем бумажнике, и у нас нет счета в боливарах, чтобы с него оплатить социалистический билет. Тут на помощь приходят посредники.

Дешевые билеты в Южную Америку

На запрос в гугле «Дешевые билеты в Венесуэлу» сразу вылазит несколько десятков сайтов, предлагающих свои услуги. Мы разослали десяти первым письма и стали ждать ответа. Быстрее всех и подробнее других ответил Максим Терновой с сайта elyaque.ru. Максим красочно расписал перспективы дальнейшего путешествия из Каракаса практически в любую точку Южной Америки с всё теми же дешевыми билетами. Мы немного потупили в надежде, что кто-нибудь надумает присоединиться к поездке, но дураков не нашлось. Тем временем билеты из Москвы в Каракас подорожали с 800 до 1200$. Мы согласились на эту цену, ведь если покупать из России, цена будет уже, наверное, около 100 тыс. рублей.

Максим забронировал нам билеты и дал контакты своих партнеров в Москве – www.vetrotour.ru. Из Ветротура к нам приехал курьер, который привез какой-то типовой договор, по которому если что-то там где-то не срастется, то сами мы и виноваты, в общем, как везде. Курьер взял деньги за билеты в рублях по курсу ЦБ РФ и умчал.

На следующий день, когда мы уже запаниковали, не отвалится ли наша бронь, Максим прислал письмо с электронными билетами. На сайте Люфтганзы я добавил бронь в свой личный кабинет и даже смог выбрать себе места в самолетах. Всё отлично. Теперь можно подумать о дальнейших планах – не сидеть же весь отпуск в Венесуэле, где грабят и убивают.

Но, декабрь-январь – такое время, когда и венесуэльцы устраивают себе рождественские каникулы и раскупают билеты. В итоге, продажи за боливары закончились, а остались самолеты только за доллары, причем за большие.

Ооокей, будем думать, как спасаться дальше. В Колумбию меня отказываются пускать, потому что нужна виза, а визу не дают без билетов, а билеты на автобус можно купить только в день отправления в кассе автостанции, ну а самолетные стоят больше 1000$ в один конец.

В один прекрасный момент, заглянул я на сайт Люфтганзы, а там написано, что у одного моего самолета изменилось расписание, и прилетает он в место пересадки через 5 минут после взлета следующего, отчего весь маршрут перенесен в список ожидания.

Позвонили в Люфт, написали Максиму. Через пару дней проблемный рейс заменили, но при этом билеты остались в списке ожидания, который чаще всего означает, что в самолете нет мест, и если появится, то первый человек из списка его займет.

Так ли на самом деле, какова длина очереди, и каковы наши шансы улететь – вопросы, которые я пытался задать авиакомпании и Максиму Терновому, который является нашим агентом. В авиакомпании пояснили, что поскольку билеты куплены через агентство, напрямую с пассажирами они не разговаривают. Агент один раз написал, что всё хорошо, потом сказал, что спрашивал у авиакомпании, и там ответили, что всё хорошо, и что он даже вышлет переписку. Переписка не приходила. На письма он отвечать перестал, а по телефону сказал «Пшпш-пшшш… Связь плохая». Дальше трубку не брал, а жена Наталья всё время не знала, где её муж.
До этого момента с Максимом общалась nastouch. Когда она поняла, что ее игнорируют, передала эстафету мне. На подробное вежливое письмо, в котором я изложил свои опасения, ответа я не получил, на последующие вопросы тоже. В скайпе после нескольких безответных звонков мой аккаунт был добавлен в список игнорируемых. Телефонные звонки тоже отправлялись в игнор.

Вскоре мы узнали о еще одном партнере нашего друга Максима – о венесуэльской компании – unitravel.com.ve, через которую и был куплен билет у Люфтганзы. В Юнитревеле нам сообщили, что конечно знают Максима, и именно он занимается билетами, и они ничего кроме как уведомить его о нашей проблеме не могут.

После общения с Юнитревелом Максим написал очередное письмо Насте «всё хорошо» и пропал окончательно.
Когда я уже строил планы по сжиганию Ветротура в Москве, которому заплатили кучу денег, и покупке новых билетов в Венесуэлу, чтобы приехать и рассказать Максиму историю о Троцком, благо ледоруб достать не сложно, я нашел телефон еще одного друга Максима – Бориса из того же Эль Яке. На СМС «Передайте Максиму: мы не в детском саду. Хватит прятаться и игнорировать, позвоните мне в скайп», Борис перезвонил и рассказал, что Максим уехал в джунгли и будет не скоро, но обязательно всё починит, когда вернется. Алексей из Ветротура, поведал историю, что Максим улетел на острова и вернется чуть раньше, чем не скоро.

Отчаявшись, я еще раз позвонил в Люфтганзу и поплакался оператору в трубку, рассказал, что ничего не понимаю в их взаимодействии с агентствами, не знаю, в каком статусе мой билет, улечу ли я в отпуск, и самое главное, что нас постигло горе – Максим Терновой – единственный человек, который мог мне помочь разобраться в ситуации, скорее всего, мёртв. Не знаю, утонул ли он в океане, съели ли его пираньи в реке Ориноко, зарубили мачете разбойники, расстрелял за спекуляцию президент Мадуро или испепелили молнии Маракайбо.

Двадцать минут у меня в трубке играла музыка, а потом парень из службы поддержки обрадовал, что всё это время он общался с немецким офисом авиакомпании, что там следят за моими письменными и устными мольбами, и действительно, похоже, с агентом что-то случилось. У авиакомпании никаких претензий к этим билетам нет, проблема заключалась лишь в том, что после замены рейса, новый должен был утвердить агент, согласившись с предложением Люфтганзы. У Максима, похоже, в зубах дымился косяк, а на столе в стакане стоял манговый сок, и он благополучно эту операцию провафлил. В общем, Люфт всё подтвердил в обход Максима и пожелал счастливого полета.

Через два дня наш друг с острова Маргарита написал Насте письмо, что он молодец и всё хорошо. Мои же письма остались без ответа.

Мы улетели и даже вернулись, что может свидетельствовать в пользу того, что Максим Терновой не жулик и вор, но что тот еще член партии Справедливая Россия, это точно 🙂

О чем рассказать в следующей части – о графике перемещений и примерных ценах на эти перемещения или уже постепенно с картинками о самом путешествии?

Открытие Америки:
Дешевые билеты в Латинскую Америку
План путешествия
Пляжный отдых
По дороге в Канайму
Водопады Канаймы
Анхель – самый высокий в мире водопад
Сьюдад-Боливар
В джунглях дельты реки Ориноко
Каракас: город-сказка, город-мечта
Лима – город королей
Линии пустыни Наска
Через пустыню к океану
Арекипа – белый город среди вулканов
Священная долина инков
Мачу-Пикчу – город среди облаков
Куско – столица Империи Инков
Озеро Титикака и остров Солнца
Ла Пас – самый более лучший город Земли
Уюни: по дороге с облаками
Парк Эдуардо Абароа – боливийский сюрреализм
Дорога домой

Дешевые билеты в Латинскую Америку: 24 комментария

  1. А давай сразу 2 поста: карту перемещений и примерные цены. И сразу же – картинки о самом путешествии))
    и да – тема “почему Венесуэла” не раскрыта!

    1. Сразу два – это через месяц-полтора, потому что я обычно один две недели готовлю минимум)
      А про Венесуэлу – описанная схема работает только с билетами в Венесуэлу. В другие страны в обход Венесуэлы заботливое правительство не дает покупать билеты за фантики. Соответственно, лететь в другие страны дороже.

  2. на середине рассказа уже думал вас кинули) а нет.

    давай дальше..

    1. С учетом игнора, длившегося около месяца, меня тоже периодически посещали мысли о кидалове.

  3. Интрига, холодок по коже 🙂 как в детективе!
    Пиши про все, интересно!

  4. Сначала напиши о графике перемещений и примерных ценах. А то если очень дорого для меня получится, то читать не буду про саму поездку, чтоб не расстраиваться)))

    1. Надо всё в каких-нибудь условных единицах написать, чтоб не было понятно сколько что стоит)

  5. Странно, все время считал, что Колумбия безвизовая для Россиян страна?

  6. С удовольствием начал читать про Ваше путешествие. Сам скоро лечу в Венесуэлу, а дальше в Бразилию и Аргентину. Мне перелет обошелся дешевле и я успел взять за боливары перелет по ЮА, пока все это дело не накрылось. У меня тоже было изменение в расписании и я переделывал обратный маршрут, но ТАР сделал мне все напрямую через киевский офис, не беспокоя посредника.

    1. По поводу посредника, может у вас схема была немного другая – например, посредник был физлицом, а не агентством? В нашем случае он действовал от имени агентства, а у Люфта с агентами работает отдельное подразделение.
      И, я так понимаю, что после недавних реформ схема с покупкой за боливары на международные рейсы для иностранцев совсем сломалась? Или всё-таки есть какие-то лазейки?
      Венесуэле привет. Чавес виве!)

      1. Все посредники работают через агентства. Это видно в электронном билете, где есть его данные. Мой билет стоил 2800$, черный курс был тогда (начало ноября) 42, соответственно, агентству билет стоил 400$, а мне – 700. Я увидел изменение в чекмайтрип, где у меня на пересадку в Цюрихе из Лиссабона в Киев осталось 40 минут вместо 1,5 часов, позвонил в офис ТАР в Киеве и сказал, что раз так, то перенесите мой обратный рейс на день позже, когда из Лиссабона в Киев есть прямой перелет. Они оформили заявку и через день прислали мне новый электронный билет. Про агентсво никто не спрашивал вообще.

        Авиабилеты на международные рейсы для иностранцев пока прикрылись, говорят, что на совсем, но мы же с Вами верим в светлое будущее социалистической Венесуэлы? А значит надеемся, что они не бросят в беде пролетариев других стран.

      2. Все посредники работают через агентства. Это видно в электронном билете, где есть его данные. Мой билет стоил 2800$, черный курс был тогда (начало ноября) 42, соответственно, агентству билет стоил 400$, а мне – 700. Я увидел изменение в чекмайтрип, где у меня на пересадку в Цюрихе из Лиссабона в Киев осталось 40 минут вместо 1,5 часов, позвонил в офис ТАР в Киеве и сказал, что раз так, то перенесите мой обратный рейс на день позже, когда из Лиссабона в Киев есть прямой перелет. Они оформили заявку и через день прислали мне новый электронный билет. Про агентсво никто не спрашивал вообще.

        Авиабилеты на международные рейсы для иностранцев пока прикрылись, говорят, что на совсем, но мы же с Вами верим в светлое будущее социалистической Венесуэлы? А значит надеемся, что они не бросят в беде пролетариев других стран.

    2. По поводу посредника, может у вас схема была немного другая – например, посредник был физлицом, а не агентством? В нашем случае он действовал от имени агентства, а у Люфта с агентами работает отдельное подразделение.
      И, я так понимаю, что после недавних реформ схема с покупкой за боливары на международные рейсы для иностранцев совсем сломалась? Или всё-таки есть какие-то лазейки?
      Венесуэле привет. Чавес виве!)

  7. С удовольствием начал читать про Ваше путешествие. Сам скоро лечу в Венесуэлу, а дальше в Бразилию и Аргентину. Мне перелет обошелся дешевле и я успел взять за боливары перелет по ЮА, пока все это дело не накрылось. У меня тоже было изменение в расписании и я переделывал обратный маршрут, но ТАР сделал мне все напрямую через киевский офис, не беспокоя посредника.

    1. После Нового года у них там какие-то реформы и беспорядки были. Сейчас иностранцам за боливары билеты на международные рейсы не продают.

    2. После Нового года у них там какие-то реформы и беспорядки были. Сейчас иностранцам за боливары билеты на международные рейсы не продают.

Обсуждение закрыто.