Знакомство с Варшавой

Знакомство с Варшавой

Так получилось, что в декабре прошлого года за несколько часов до окончания акции я узнал о распродаже билетов, которую устроила польская авиакомпания ЛОТ. Билет из Москвы в Варшаву и обратно можно было купить меньше, чем за три с половиной тысячи рублей. Брать или не брать у меня вопрос не возник – конечно же нужно брать, тем более, у меня была шенгенская виза. Около часа я потратил на выбор дат путешествия, чтобы захватить, как можно больше выходных и чтобы на эти дни были дешевые билеты.

В итоге, старт из Москвы был намечен на вечер 7 марта, а возвращение ближе к ночи 13-го. После покупки билетов и совращения на путешествие еще двух человек началась проработка плана.
План получился примерно такой:
Вечером прилет в Варшаву, прогулка, ужин. Утром снова прогулка, а ближе к обеду переезд в Краков, которому будет посвящен вечер, ночь и весь следующий день. 10 марта – поездка в Аушвиц, а ночью переезд в столицу Чехии. 11 и 12 марта полностью отдаются на знакомство с Прагой. В ночь на 13-е можно спокойно ехать в Варшаву, откуда после обеда вылететь в Москву.

Отличный ведь план?! Но мои попутчики решили, что Польша это скучно, а концлагерь вообще не место для проведения праздников и отпусков. Открыли сайт по продаже авиабилетов, указали наши сроки прилета-отлета, и выбрали пункт назначения “Куда угодно”. Поисковик выдал пару дешевых направлений и выбор пал на Брюссель. Из Брюсселя дальше мы решили лететь в Милан за покупками, ну а уж оттуда обратно в Варшаву. Но, обо всем по порядку.

Сегодня я расскажу о “пробежке” по Варшаве.

И начну, наверное, с мифа о том, что в Европе тепло даже ранней весной) В Википедии пишут, что в Варшаве самый комфортный климат из городов средней полосы, что здесь тепло зимой и не жарко летом. А еще, в день вылета как-то в Москве засветило солнце, потекли ручейки, и я понадеялся, что это весна. Короче, зимнюю куртку решил с собой не брать…

После приземления выяснилось, что в Варшаве далеко не лето, но уже и не зима. На улице было градусов 5, а у нас еще была была бутылка портвейна из дьюти-фри, это ведь еще +15 градусов. В общем, не пропадем 🙂

Из аэропорта в центр города можно добраться на электричке или на автобусе. На автобусной остановке висит расписание, где указано не только время, когда приедет сюда автобус, но и время, через которое автобус будет на других остановках маршрута. Это сделано для того, чтобы пассажиры могли выбрать нужный тариф. Билеты в Варшаве повременные, то есть действуют определенное время с начала поездки. Зайдя в автобус нужно “прокомпостировать” билет, на обороте будет написано время, до которого он годен. Билеты можно купить в терминале на остановке, расплатившись банковской картой, или внутри автобуса – во многих автобусах тоже установлены терминалы по продаже билетов по банковским картам. Билеты, купленные в автобусе компостировать не надо, они действительны на одну поездку без ограничения времени (хотя, там наверняка есть и другие варианты, но одноразовые получаются самыми дешевыми из внутриавтобусного меню). Если у вас сбилось время в часах при смене часовых поясов, его можно установить, когда приедет автобус – всё чётко по расписанию.

Поехали. Мне очень нравится бывать в таких странах, где говорят на незнакомом языке, но при этом частично понятном. Украина, конечно, идеальный пример, но в Польше тоже ничего. Nastepny przystanek “Centrum”. Выходим.

В центре сосредоточены торговые и бизнес-центры, центральный вокзал и ордена Ленина, имени Ломоносова Pałac Kultury i Nauki, возведенный советскими инженерами и рабочими по образу и подобию…
Штатива у меня не было, но, как я уже говорил, был портвейн, поэтому, как видел горизонт, так его и фотографировал.

Отсюда мы вышли на улицу Новый Свет, плавно перетекающую в Краковское предместье, и потихоньку пошли мимо университета и президентского дворца в сторону Старого города.
Справа за Вислой в темноте светился Stadion Narodowy. Долгое время он был таким же “спорткомплексом”, как Лужники и Черкизово, то есть самым большим в Европе базаром, но в 2009-м году всё сломали (или чуть раньше) и начали строительство нового стадиона, который в 2012-м принимал Чемпионат Европы по футболу. Интересно, через сколько лет он снова станет рынком? 🙂

Вот мы и добрались до границы Средместья и Старого города. Перед нами Plac Zamkowy.
Впереди дома Старого города, а справа кусочек фасада Королевского замка.

Всё это – и дома, и дворец, и площадь, было уничтожено фашистами в 1944 году. Но это не помешало центру Варшавы стать объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Поляки с огромной любовью и старанием восстановили свою столицу из руин.

Мы на рыночной площади Старого города (Rynek Starego Miasta).

Еще немного побродив мы окончательно замерзли и поехали в крутейший однозвездочный отель Арамис. Рекомендую его всем, кто хочет без пафоса, но дешево и уютно переночевать 🙂 Единственный его недостаток заключается в том, что к нему нужно ехать на автобусе. Далековат от центра.

Утром я проснулся, выглянул из окна и увидел унылое серое небо и “советский союз”.

У нас еще было несколько часов до самолета, поэтому взглянув на карту города я решил, что нужно сгонять к какой-то цитадели, размерами превышающей исторический центр.
Доехали до окраины Старого города и пошли пешком.

Возле здания Верховного суда стоит памятник героям польского восстания 1944 года

Добравшись до цитадели обнаружили колючую проволоку и надписи “Военная зона вход воспрещен”.

Ну, военная, так военная, пойдем назад в город. Уже дома почитал в интернете, что крепость возведена Николаем I в ответ на восстание 1830 года. Тут квартировались то российские войска, то польские, то немецкие. Сейчас в цитадели открыт музей, но вход, видимо, с другой стороны.

Висла.

Прогулявшись до Вислы, мы снова отправляемся в город.

Впереди Новый город (Nowe Miasto).

Новый город сформировался на рубеже 14-15 веков и был самостоятельным городом со своим рынком и ратушей. Только после 1791 года города были объединены, а в 1818 году за ненадобность снесена ратуша Нового города.

В 1944 году всё это было разрушено.

Впереди виднеется Барбакан Старого города. Старый город был отделен от нового кирпичной стеной.

Не знаю, как объяснить, но все дома в Варшаве очень ухоженные, но при этом где-то облезла краска, где-то отвалилась штукатурка.

В Москве это всё выглядит печально и убого, здесь же очень похоже на специальную подготовку, придающую атмосферу старины.

Барбакан из Старого города.

Может быть, потому что было холодно – шел снег, и очень рано – не работали ни кафе, ни магазины, на улице совсем не было туристов. Лишь немногие местные жители спешили на работу.
В общем, Варшава мне очень понравилась.

На метро мы отправляемся в центр, чтобы заскочить в магазин.
В Варшаве всего одна ветка метро и на ней можно встретить наши старые добрые вагоны.

Недалеко от вокзала находится большой торговый центр вроде нашего “Метрополиса” с забавной крышей.

Вот так вот это выглядит изнутри.

Ну, что же, машем ручкой МГУшечке, покупаем обычные городские билеты, такие как на автобус, садимся в теплую уютную электричку и едем в аэропорт.

В Варшаву я еще вернусь. Обязательно.

Начало / продолжение:
Знакомство с Варшавой
Брюссель – капуста и вафли
Брюгге
Bonjour, chers amis
Летаете ли вы во сне?
Заснеженная Варшава

Знакомство с Варшавой: 5 комментариев

  1. Вопроса два, где взял длительный Шенген и где можно мониторить скидки на билеты?

    1. Шенген мне дали испанцы. Они, наверное, единственные кто готов мне дать шенген в этой стране. Хочу к ним еще)
      По билетам нужно подписываться на рассылки авиакомпаний. Я так не делаю, потому что глупый и ленивый. Об этой акции рассказал товарищ, который годом ранее так летал.

  2. Обожаю Варшаву. Но надо было ещё тебе и в красивейший Краков было съездить.
    А вот то, что ты сразу повернул назад после объявления и колючей проволки – это зря. Драйв потерялся. Хотя, впрочем, может и не зря. Ты же не Раскалов безбашенный.)))

  3. Посмотрел ваши фотографии – как-будто и не уезжал. Был в октябре, Варшава произвела весьма сумбурное впечатление. Что-то понравилось, что-то нет. В основном из-за её “совковости” не произвела впечатление. В метро прокатился в новых вагонах. Единственное, что понравилось – это посещение смотровой площадки Дворца культуры и науки, т.н. “подарка Сталина”. Если будет интересно, то посмотрите у меня в журнале.

    1. С учетом того, что я провел в городе очень мало времени, мне понравилось, если бы жил там неделю, наверняка бы тоже столкнулся с повседневной серостью.
      Но, то что у города есть хотя бы куртой однодневный туристический потенциал, это уже очень хорошо. Многие города в этом мире красиво наблюдать только из космоса, а приближаться противно)

Обсуждение закрыто.