“Аннушка” отметила 100-летний юбилей.


В субботу 26 ноября 2011 года Аннушка отметила 100 лет. Нет, не та, что разлила масло, а та, которая трамвай. Вернее даже не трамвай, а трамвайная линия. Трамвайный маршрут №А появился в Москве в 1911 году. В основном он проходил по Бульварному кольцу (Кольцу А). Кольцо замыкалось по набережным – Пречистенской, Кремлёвской и Москворецкой. За столетнюю историю маршрут много раз изменялся, в 1991-м и вовсе был отменен.
В 1997 “Аннушка” вновь вышла на линию и перевозит пассажиров по сей день. Современный маршрут проходит по Чистопрудному, Покровскому, Яузскому бульварам, Садовническому проезду, Новокузнецкой улице, Зацепской площади, Дубининской улице, улицам Даниловский и Серпуховский Вал, улице Шаболовка.

Празднование столетия легендарного маршрута проходило на площади у метро “Чистые пруды”. Была сооружена сцена, на которой выступали различные коллективы.
01.

Но подвела погода, которая была совсем не праздничной. Было темно, холодно и мокро. Москвичи прятались под зонтами, а у кого зонтов не было, ходили повесив носы.
02.

Но потом дождь закончился, а может, на него просто перестали обращать внимание, потому что случилось то, чего все ждали с самого утра – приехали виновники торжества, московские трамваи.
03.

В параде приняли участие вагоны разных лет от тех, которые впервые вышли на линию в начале прошлого века до тех, которые и сегодня со звоном проносятся по московским улицам.
04.

Приехал и коллега “Аннушки” “Букашка” – трамвай маршрута №Б, который ходил по Садовому кольцу. Сейчас его сменил троллейбус.
05.

Собралось много гостей с разных маршрутов.
06.

Сейчас они все, вроде, живут в трамвайном депо имени Апакова и ждут, когда же всё-таки откроется полноценный музей ретротрамваев.
07.

08.

О, старый знакомый. На этом 28-м я катался, когда учился на первом курсе. Потом стали перестраивать развязку Ленинградки-Волоколамки и линию закрыли…
09.

На торжественном митинге выступил заместитель мэра Москвы Николай Лямов. Зачитал поздравление.
10.

И генеральный директор Мосгортранс Петр Иванов.
11.

Представители СМИ их внимательно слушали.
12.

А простые москвичи любовались трамваями. Когда еще можно побывать в салоне вагона, который ездил по городу сто лет назад? А сегодня можно даже забраться в кабину.
13.

Вагоновожатая.
14.

У современных пассажиров такие мысли возникают редко.
15.

16.

Москвичи уже и не помнят, что в транспорте были деревянные сиденья, а во Владивостоке это еще норма 🙂
17.

И не надо жать никакую кнопку, если хочешь выйти – открой двери и выходи. Поэтому и просили не входить и не выходить на ходу.
18.

А вот салон поновее и помягче.
19.

Полуавтомат по продаже билетов. Расскажите, как он работает, а то я их уже не застал, наверное.
20.

Дети, конечно, были рады празднику, но мне показалось, что взрослым было куда интереснее полазать по трамваям, вспомнить молодость или просто полюбоваться чудесами техники прошлого века.
21.

22.

Ну и для истории, современные цены на проезд. Какими они будут через сто лет – сравним? 🙂
А кто помнит, какими они были 10-20-30 лет назад?
23.

“Аннушка” отметила 100-летний юбилей.: 6 комментариев

  1. Интересно, мне нравятся трамваи и было бы очень интересно в старые вагоны залезть, а деревянные сиденья просто отпад!

    1. Надо было прийти в субботу)
      А вообще, попробуй взять штурмом депо Апакова, пока его не снесли. Эти могут…
      Я бы тоже хотел в этом депо побывать.

    1. Спасибо)
      Я еще хотел прокатиться до депо на одном из экспонатов, но из-за погоды не стал дожидаться окончания праздника.

  2. №2-просто супер)
    А я до сих пор иногда попадаю в элетричке на деревянные сиденья-ужасно, попа соскальзывает!
    И ещё отлично помню году в 98, что билет на трамвай стоил 2.50)и только мажоры ездили на маршрутках-аж 3 рубля)

    1. 3 копейки стоил трамвай “до всего”. Когда метро стоило 5 коп., а автобус – 6.

Обсуждение закрыто.