Владивосток. За год до саммита.


С 1 по 8 сентября 2012 года во Владивостоке пройдет саммит АТЭС – двадцать четвертая ежегодная встреча лидеров государств Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Ровно за год до проведения саммита, в сентябре 2011-го я побывал во Владивостоке. Погулял по городу и посмотрел, как он готовится к событию. Основные мероприятия саммита будут проходить на острове Русский. К сожалению, на остров мне попасть не удалось, но хотя бы взглянул своим понаехавшим взглядом на преображающийся город.

Владивосток встретил меня теплой туманной погодой.
01.

По данным Википедии население города составляет 616,9 тыс. человек. Не так много по сравнению с Москвой, но и здесь они не могут найти друг друга.
02.

Вовсю идет ремонт морского вокзала – меняют окна, облицовку и т.д. А рядом стоит ЖД вокзал. Под мостом, который виден на фото находится платформа, где установлен километровый столб с отметкой 9288 км до Москвы, обозначающий конец Транссибирской магистрали.
03.

Совсем рядом базируется Тихоокеанский флот. К сожалению ракетного крейсера “Варяг” – флагмана ТОФ в порту не было, он ушел на учения в Петропавловск-Камчатский.
На фото нос большого противолодочного корабля “Маршал Шапошников”
04.

На улицах города очень много машин. Почти все они, конечно же японские с правым рулем. Метро здесь нет, да и наземный общественный транспорт представлен в основном маршрутками, в которые зачастую приходится занимать очередь. Город постоянно стоит в пробках.
05.

Во Владивостоке есть одна трамвайная линия, по ней ходит трамвай номер 6. Дело в том, что раньше было несколько линий, но сейчас они демонтированы или заброшены.
Владивостокский трамвай — старейшая трамвайная система в азиатской части России, первый трамвай вышел на улицы Владивостока 9 октября 1912 года.
06.

Практически все улицы в центре в сентябре были перекопаны.
07.

Это связано с тем, что в городе меняют фонарные столбы, а еще закапывают под землю электрические провода, чтобы они не портили вид.
08.

А еще здесь очень любят менять покрытие тротуаров. Говорят за последние пару лет уже несколько раз перекладывали плитку.
09.

Сейчас этим занимаются на улице Адмирала Фокина. Делают из нее владивостокский Арбат.
10.

Я изучил “культурный слой” улицы – пара рядов “собянинской плитки”, слой цемента и китайский гранит 🙂
11.

А это городская набережная, пока по ней особенно не разгуляешься…
12.

Хотя, скоро всё будет Ок.
13.

Совсем забыл. Общественный транспорт тут представлен еще и фуникулером, потому что город стоит на довольно крутых сопках.
14.

Давайте теперь отправимся на рынок. Вокруг города расположено несколько китайских рынков. Я посетил “Спортивку”
15.

Это классический “черкизон”, где тесно, шумно, грязно… Отличается он от обычного деревенского рынка тем, что здесь много поддельной китайской техники.
Продаются даже 5-е айфоны, которые Эпл еще не выпустил. Китайцы их покупать не рекомендуют, говорят – плохие.
16.

Прямо на рынке можно вкусно и недорого пообедать.
17.

Меню с ошибками, но главное – вкусно.
18.

В городе ведется строительство двух огромных мостов – один через бухту Золотой рог, другой на остров Русский. В следующем году они должны быть достроены.

Строящийся мост через Золотой Рог. Высота пилонов 226 метров. Главный пролет 737 метров. Длина моста 1388 метров. Заявленная стоимость строительства — 17 906 695 348 руб. в текущих ценах 2011 года (по материалам из Википедии).
19.

Мост, который ведет на остров Русский. Высота пилонов моста — 320,9 м, длина центрального руслового пролета — 1104 м. При вводе в эксплуатацию в 2012 году он будет вантовым мостом с самым большим в мире пролётом.
Из забавных фактов, связанных со строительством моста, Википедия сообщает:
5 февраля 2009 г. в приступе шизофрении покончил с собой Вячеслав Полянских, заместитель главного инженера ООО «Мост-Восток», руководивший строительством моста. В предсмертной записке он, якобы, заявил: «Строительство моста ведется с грубейшими нарушениями. Я не хочу быть крайним, когда мост рухнет и будет масса жертв…»
20.

Вид на бухту Золотой рог с видовой площадки ДВГТУ днем.
21.

И ночью.
22.

И оттуда же вид на Чуркин мост.
23.

24.

Во Владивостоке я сходил в несколько музеев – им. Арсеньева, Тихоокеанского флота и на подводную лодку С-56.
25.

Самым интересным, конечно же оказался музей ТОФ. Там на протяжении нескольких часов экскурсовод рассказывала о подвигах моряков и кораблей. Чтобы идти в этот музей нужен целый свободный день.
26.

Поскольку улицы были перекопаны, я решил заглянуть во дворы.
27.

Здесь мне понравилось больше всего. Старые домики, внешние лестницы, галереи…
28.

Время летело быстро, и уже скоро нужно уезжать. На Русский остров я так и не попал из-за того, что не ходил парам в связи штормовым предупреждением…

Поскольку на море я бываю довольно редко, никогда не упускаю возможность искупаться.
29.

Владивостокцы посоветовали в черте города это сделать на маяке.
30.

Ну, а по дороге в аэропорт заскочил на Шамору.
31.

В общем, Владивосток очень понравился. Это город контрастов, где в 10 минутах от центра могут быть грунтовые дороги-тропинки, а в центре трехслойные тротуары из разных покрытий, где вокруг море, а морепродукты стоят дороже, чем в Москве.
Город оказался совершенно не таким, каким я его себе представлял.
Это же край Земли – здесь всё вверх ногами 🙂
32.

Ссылки по теме:
Привет, Владивосток!
Владивосток. День второй.
Владивосток. Уходим, уходим, уходим…

Владивосток. За год до саммита.: 3 комментария

Обсуждение закрыто.