
Хотел сделать отдельный рассказ про китайский рынок во Владивостоке, но на днях побывал на обычном советском колхозном рынке, и понял, что ничего выдающегося на рынке Владивостока нет. Там просто чуть-чуть поменьше капусты и чуть-чуть побольше айфонов.
В связи с этим решил просто описать очередной день. Мы сходили в музей, съездили на рынок, посмотрели на город со смотровой площадки и потрогали море…
Погода была такая же, как вчера. Мокро и прохладно. Поэтому решили не гулять под дождем, а сходить в музей им. Арсеньева, где послушали рассказ о освоении Дальнего Востока, о его истории, флоре и фауне.
01.
А потом нас обещали свозить на “Спортивку”, что это и с чем едят, я не понял, но вроде как там рынок.
02.
Еще недавно такие рынки были в центре Москвы, но в последнее время с ними борются.
03.
Настоящий “черкизон”. Грязно, места мало, кругом шмотки, каждый норовит что-нибудь тебе впарить.
04.
Я думал, что на китайском рынке всё дешево и прикольно, с какими-нибудь адскими надписями с закосом под русский, но с ошибками. В итоге оказалось, не так и дешево и ни разу не прикольно. Я такими рынками в 90-х наелся.
05.
Тут и подшивают, тут и шьют…
06.
Можно еще пластмассовых голов купить.
07.
Самыми интересными для нас, конечно, были прилавки с телефонами и прочей нечистью. Вот классный телефон НЦКЛА – раскладушка. Полно разных айфонов.
– Пятый айфон есть?
– Есть. Триписот. Пятый не бери – плохой. Бери третий – хайощий, кащественны. 3.
– Давай за две.
– Две ниимагу извини, двеписот. С телевизором и радио!
Правду говорили китайцы, что пятый айфон – плохой. Даже Эппл не решился их продавать еще.
В общем, много тут борохла всякого. Айпэды тоже любых форм и размеров продаются.
08.
А в целом, конечно, унылое говно. Не люблю такие рынки.
09.
Пойдем проверим еще один миф, говорят, китайцы вкусно и много кормят.
10.
В месте для курения нас встретили у входа и увлекли внутрь.
11.
Подают здесь порции на отдельных больших блюдах, а клиенты уже сами накладывают в свои тарелки. То есть, можно заказать пару пунктов меню и разделить на четверых. Этого достаточно, чтобы покушать.
Действительно, в забегаловке на рынке мне понравилось намного больше, чем в дорогом псевдоресторане псевдосуши в центре города.
12.
Наелись, пойдем дальше изучать Владивосток.
Прямо возле рынка проходит трамвайная линия. Единственная сохранившаяся в городе, остальные заброшены или демонтированы. По этой линии ходит трамвай номер 6.
13.
Стоит каких-то смешных денег, а сколько радости от катания на деревянных сиденьях. И никаких пробок!
14.
Жалко, что трамвай вымирает, ведь владивостокский трамвай — старейшая трамвайная система в азиатской части России, первый трамвай вышел на улицы Владивостока 9 октября 1912 года.
15.
Трамвайная линия закончилась. Дальше пошли пешком в сторону автобуса, чтобы заехать домой, оставить покупки. Обратил внимание, что в городе очень часто вдоль более менее крупных дорог, находящихся не в центре, нету тротуаров. Пешеходы идут по крайней полосе, стараясь не мешать автомобилистам, те в ответ стараются не давить пешеходов. Вон, дошли, повился радом тротуар, дальше по нему пойдем.
16.
После обеда выбрались на видовую площадку ДВГТУ. Здесь стоит памятник Св. Кириллу и Св. Мефодию.
17.
Но сюда мы пришли всё-таки посмотреть на город. Перед нами бухта Золотой рог.
18.
Строящийся мост через Золотой Рог. Высота пилонов 226 метров. Главный пролет 737 метров. Длина моста 1388 метров. Заявленная стоимость строительства — 17 906 695 348 руб. в текущих ценах 2011 года (по материалам из Википедии).
19.
Вид в сторону центра города и полуострова Шкота, если не ошибаюсь.
20.
21.
Потом спустились вниз к ДВГТУ – Дальневосточный государственный технический университет основан аж в 1930 году.
22.
Рядом с вузом стоит Лютеранская кирха начала ХХ века. Судя по всему город многоконфессиональный, я тут со смотровой окинул взглядом и заметил и костелы, и православные церкви, кирха стоит, наверняка, есть мечеть и синагога.
23.
Пошли в сторону центра ориентируясь по звездам. Попали на дорогу, где сначала не было тротуара, потом появился. По нему было очень страшно идти – нависающая стена казалась страшнее проносящихся по дороге машин.
24.
А это судя по всему могила Николая Николаевича Муравьёва-Амурского, с 1847 по 1861 генерал-губернатора Восточной Сибири. Про него и про его могилу нам рассказывали в музее.
Если есть пять тысяч под рукой одной бумажкой, там изображен памятник Муравьеву-Амурскому.
25.
Добрались до центра, там впервые на два дня увидели солнечные лучи. Они скользнули по домам, и солнце скрылось за горизонтом.
26.
На этот раз я всё-таки забрался во дворы. Небольшой привет из Германии? Мне кажется, там такие дома в моде.
27.
А вот, настоящий старый Владивосток. Именно таким он мне нравится больше всего.
28.
Внешние лестницы, галереи…
29.
30.
Храм святого благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского, прежде всего, посвящен памяти воинов Управления внутренних дел Приморского края, павших при исполнении своих служебных обязанностей. Высота храма – 21 метр, площадь каждого из двух этажей по 78 кв.м. Верхний придел (этаж) освящен в честь святого благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского, а нижний придел в честь святого великомученика Димитрия Солунского, покровителя воинов. Автор архитектурного проекта – известный зодчий Валерий Моор. Рядом с храмом находится мемориал воинам УВД, погибшим при исполнении служебных обязанностей. (из Викимапии)
31.
И, вот, мы у моря.
32.
Холод, ветер, волна накатывает на ноги, а ты стоишь и молча смотришь вдаль…
33.
Замерзли, налюбовались. Темнеет уже, и нас предупреждают, что скоро автобусы перестанут ходить. Бежим на остановку и домой. По дороге встречаем Шаверму.
“Ай-м лавин ит!” (тм)
34.
Вот и всё, очередной день во Владивостоке закончился. А в Москве, как раз утро 🙂
Ссылки по теме:
Привет, Владивосток!
Владивосток. День второй.
Владивосток. Уходим, уходим, уходим…
Тут их целая сеть по всему городу 🙂
на три дня и две ночи. только сумки в конце покидаешь.
услуга называется – помогайка.
нет такого
кстати про тротуар. в том месте он есть он есть, как и многих других. только проходит не рядом с дорогой, а внизу подпорной стены. ввиду ландшафта так делают.
иначе бы дорогу такой широкой не сделать.
Да, конкретно в этом месте я заметил, что он есть, только внизу. А на Некрасова когда мы в тумане грязь месили – там вроде тоже как-то туговато.
И мы еще как-то шли по проспекту, который называли “проспект красоты”, но я его на карте не нашел такого. По нему тоже по краю дороги топали.
на красоте он тоже есть) с другой стороны, а потом он гораздо выше дороги.
могу показать на карте)
Понятно, значит мы понаевхашие просто не сразу находим, особенно в темноте и тумане)