ВелоМАКСимализм – 2011 …или на МАКС своим ходом.


Около двух недель назад parfenius предложил подумать о том, как провести теперь уже минувшие выходные с пользой. Рассматривали два варианта – ночью погонять по Москве или днем раскопать какой-нибудь маршрут и уехать за город.

В пятницу от него мне пришло сообщение со ссылкой на одно заманчивое мероприятие – поездку в Жуковский с попутным просмотром полетов на МАКСе. Запланированный маршрут можно посмотреть тут.

Погодные сайты твердили, что в субботу будет переменная облачность, возможны небольшие дожди. Мы немного посомневались. Утром встали около 6 часов. Посмотрели в окно и решили ехать – дождя не было, и даже светило солнце.
01.

Добрались до электрички и поехали к месту сбора участников “покатушки”. Электричку преследовала туча, на каждой станции догоняла нас, и начинался дождь.
РЖДшные электрички, это тема для отдельного разговора. В нашем тамбуре с одной стороны двери не закрывались во время движения, а с другой стороны – не открывались на станции.

На станции Депо мы встретили толпу попутчиков, которые готовили велосипеды и пережидали небольшой дождь.
02.

С такой погодой я уже начал сомневаться в успехе мероприятия и на всякий случай запечатлел хоть что-то летающее. Это был вертолет МЧС. Многообещающе 🙂
03.

Дождь почти закончился и мы поехали. Ехали не долго. Через пару километров оказались в парке, где пошел уже не небольшой дождь, а самый настоящий ливень. У одного из участников лопнула покрышка. Для обычного человека это означало бы только одно – сход с дистанции, но у велосипедистов оказалась запаска 🙂
В общем, в самом начале пути мы вымокли и измазались в грязи. Теперь нам нечего терять, кроме здоровья. Едем дальше.

Приехали в Дзержинский. Тут карьеры, люди купаются.
04.

Не знаю, что здесь добывают, скорее всего песок, судя по горам, но точно знаю, что здесь производят.
05.

Кругом столько мусора, что хочется закрыть глаза и ничего этого не видеть.
06.

Проехали Дзержинский и направились к Лыткарино. В лесу по дороге что только не случалось – народ рвал цепи, пробивал камеры, кто-то даже умудрился отломать шатун. Колонна то и дело останавливалась и ждала терпящих бедствие.

07.

Добрались до Москва-реки. Тут шлюзы. Живописно бурлит вода…
08.

А через здесь проплывают корабли. По моим догадкам, при подходе баржи, плотина опускается в воду.
09.

Баржа подошла, но нас не утопили) Дождались, пока закончим переправу.
10.

Дальше ехали по проселочной дороге, на другом берегу реки наблюдал САТУРНовский завод, где когда-то проходил практику и наблюдал за испытаниями двигателя почти пятого поколения.

Вырулили на шоссе. На горизонте появились “Стрижи”. Похоже, к началу полетов мы опоздали, но ничего, скоро уже будем рядом.
11.

Но, вдруг все остановились. Не знаю, на что засмотрелась девушка, на машины или на самолеты, но хорошенько навернулсь разодрав руку и ногу. Задержались еще на некоторое время.
12.

Этот самолет тоже из разряда “хоть что-то летающее снять”. Судя по всему – регулярный рейс в Домодедово.
13.

Поехали дальше и уже не останавливались некоторое время, которого хватило, чтобы отлетал “гвоздь” программы авиасалона – А380 – самый большой в мире пассажирский самолет. Летел он так тихо, что обратить внимание можно только случайно заметив боковым зрением. А не заметить его было сложно – эта махина плавно взмыла над горизонтом и размером была, наверное, с три группы “Стрижей” с 11 фото.

Потом мы приехали на Боровской курган, откуда немного понаблюдали за происходящим.
14.

“Это не жопа! Это сердце”, – подметил кто-то из нашей компании.
15.

Действительно, вот как оно выглядело с аэродрома:

Фото Ильи Варламова из репортажа об этом же дне на МАКСе.

16.

Посмотрели немного и решили двигаться еще ближе к эпицентру.
17.

18.

Во время спуска с кургана, я обратил внимание, что тормоза у меня закончились совсем. Довольно интересные ощущения переживаешь, когда несешься по узенькой тропе извивающейся и засыпанной всякой трухой и ветками, осознавая, что никак не затормозишь, кроме как кувырком через руль.

Вот мы и в Жуковском. Остановились, цель достигнута. Расслабился и почувствовал, что, похоже, во время того самого спуска отбил себе одну часть тела, но тогда было не до этого.

Женек в ожидании полетов.
19.

Немного полетал МиГ и скрылся в тучах. По одной из раций участников нашего пробега прозвучал вопрос “А где полеты?”. На что незамедлительно был дан ответ “Полеты? Судя по всему, полеты мы прое..ли”.
20.

Позвонил товарищам, которые были на аэродроме, спросил будет ли еще кто-нибудь летать. Ответили, что через пол часа прилетят “Русские витязи”.

А вот и они. Про них что-то писать не вижу смысла, все и так знают, что они круты!
21.

22.

Ну, хочу только сказать, что интересно наблюдать, как они выполняя фигуры пилотажа, то выпускают, то убирают шасси и выпускают тормоз, или как он называется – штука, между хвостом и фонарем.
23.

Двое улетели…
24.

25.

26.

Пилотажные группы “Чайки” и “Русские витязи”.
27.

28.

Разбегаются.
29.

Подбит. Падает.
30.

Еще один.
31.

Осталось лишь два самолета. И те играют в воздушный бой.
32.

Немного погоняли еще, покружились, поделали мертвые петли, включили форсаж и умчали домой – на Кубинку.
33.

У нас снова начал накрапывать дождь. Сели на велосипеды и покрутили дальше.
Да, чуть не забыл. Был в шоке от берега реки в Жуковском. Всё засрано до такой степени, что наступить некуда. Машины с отдыхающими были припаркованы прямо посреди свалки, мангалы тоже стояли в кучах мусора. Блин, руки трясутся, не могу про это больше писать.

Поехали к платформе. Хочу уже домой. По дороге снова – порванные цепи, лопнувшие камеры. Уже привыкли.

Подъехали к дороге, которая ведет к платформе “42-й км”, кажется. Снова в шоке. Километр, а то и меньше дороги, по которой 500 тысяч человек приезжает на Международный авиационно-космический салон представляет из себя огромный кусок говна. Ощущение, что сюда каждый день срали все жители Жуковского и Раменского на протяжении двух лет – с прошлого салона. Ну как так можно???

Ладно, проехали и забыли. Дальше по лесной тропе, добрались до соседней ветки электрички, чтобы можно было спокойно сесть и уехать в Москву. Большинство так и сделало.
Некоторые поехали дальше, но там опять что-то сломалось, народ вернулся и на следующей электричке отправился вдогонку за нами.

Круто отдохнули. Устали и по уши измазались в грязи. Спасибо Женьку, за то что позвал покататься, спасибо адским велосипедистам, у которых в лесу всё ломается, а на трассе включается круиз-контроль и их хрен догонишь 🙂 за организацию покатушки.