Борьба в Большом Козихинском продолжается.


Вчера активных боевых действий не было. Строители не приехали, а местные жители провели собрание, на котором составили письма в прокуратуру и в префектуру, выбрали представителей в конфликтную комиссию. Во время собрания просили не фотографировать, т.к. боятся, что активистов потом по фото вычислят и покалечат представители застройщика.

Ближе к концу собрания подошел замглавы префекта. Люди пытались задавать вопросы, на большинство из которых ответа просто не существует. Очень часто риторические вопросы переходили в практически крик отчаяния.
Через несколько минут поднялся ветер, во дворе закружила строительная пыль, грянул гром и начался ливень.

Все попрятались кто куда, а чиновник остался на крыльце закрытого магазина, где и пережидал непогоду.
После дождя во дворе образовалась огромная лужа, которой, по словам местных жителей раньше никогда не было. Скорее всего, усадку грунта вызвал проход тяжелого экскаватора, который рушил дом…

Дальше пойдет текст, который был написан 28 июля, но так и не был опубликован из-за блокады ЖЖ.

В Москве продолжается противостояние защитников старого города и застройщиков, пытающихся снести 3-х этажный дом XIX века и построить на его месте семиэтажку.

– Нам бы еще три дня продержаться, – с надеждой в голосе говорят защитники дома номер 25 по Большому Козихинскому переулку, – у них 30-го лицензия заканчивается.

01.

Весь вчерашний вечер я провел во дворе этого дома, выслушивая рассказы градозащитников и жителей соседних домов о том, как проходили последние боевые действия.

02.

С тех пор, как я тут был в прошлый раз, на стенах дома появились цитаты премьер-министра Путина и мэра Собянина, а также бетонные блоки. Листовки, понятное дело, вывесили защитники, а вот блоки привезли застройщики.

03.

04.

– Часов в 10 утра 27 июля приехали представители застройщика, с ними были рабочие в жилетках и касках, которые не были похожи на строителей, а смахивали на всё тех же ЧОПовцев, что орудовали тут 16 числа, – рассказывает очевидец, – они опять окружили стройку и валили на землю всех, кто пытался приблизиться. Милиция наблюдала со стороны и только задерживала тех, кого уже повалили.

– Да, никакие это не строители были, это спецназовцы какие-то, – вмешивается в рассказ женщина.

– Полковник, который тут был, похоже, купленный, он «своих» не трогал, только защитников забирал. И только когда приехал депутат и Догелева, они уговорили его проверить документы у «строителей». Документов, конечно же, не оказалось, и одного увели в милицейскую машину. После этого остальные поснимали жилетки, побросали каски и разбежались в разные стороны. Только одного еще смогли задержать.

– А потом они еще во дворе на Рому напали, набросились, избили, пришлось в больницу возить, сейчас с гематомой ходит в пол-лица. Надо завтра идти заявление подавать…

05.

06.

Скучать защитникам дома не приходится. Днем идут открытые боевые действия, а ночью партизанские войны. Все готовы в любой момент подскочить и продолжать борьбу.
По переулку пошла группа рабочих. Несколько человек тут же подскочили – возможно, это снова ЧОПовцы приехали, но кто-то узнал в них ЖЭКовских работников:
– Спокойно, это ЖЭКовские, они вооон в том подвале живут.

Этим вечером какой-то доброжелатель отключил от электричества гаражи во дворе – у охранника стройки погас телевизор, по которому он, наверное, мечтал увидеть себя в новостях. Пока он грустил по этому поводу, на туалете появился замок. Вот так кто-то потихоньку «партизанит».

Уже стемнело, возле стройки припарковался экипаж ППС, откуда вышли двое полицейских и человек в гражданском с пистолетом на поясе. Полицейские, судя по всему, уже прошли переаттестацию, т.к. обычный милиционер чаще всего молчит, когда ему вопросы задают, а сержант отвечал практически на все, четко знал, где “его полномочия всё”:
– Избили – пишите заявление участковому, нелегально кто-то в гараже живет – в ФМС, бетонные блоки разгружают над автомобилем, в котором сидит ребенок – это нарушение техники безопасности – в ростехнадзор, полковник бездействовал? – не знаю, не видел и вообще не имею права комментировать действий старших по званию. В общем, по всем вопросам находил куда отправить, главное сам не причем. Моя задача, говорит, чтоб в мою смену вы порядок не нарушали. Не нарушаете и хорошо. Никаких митингов, баннеров… Вот, что за баннер? Хорошенькие у вас скидки :-).
Прокомментировал полицейский полотно, на котором отдыхают защитники дома. На нем написано «Скидки до 90%».

07.

08.

Где-то полчаса пообщались представители власти с народом, напоследок процитировали Черчеля, о том, что надо ценить историю и уехали, а защитники дома, выйдя в переулок, обнаружили, что кто-то спилил «петли» с блоков, и теперь строители не смогут их перетащить в другое место и установить ограждения.

09.

Уходя во втором часу ночи, заметил, что появилась еще и надпись на здании, гласящая «СТРОИТЬ НЕ БУДЕШЬ!»

10.

Посмотрим, как продержатся этот день защитники, а на вечер намечено собрание жильцов соседних домов.

11.


Борьба в Большом Козихинском продолжается.: 4 комментария

  1. Привет! Ми таки сегодня с тобой общались (вместе с релакс_экшн).

  2. Очень плохо, что цитаты Путина и Собянина написаны с синтаксическими ошибками. Просто сразу несерьёзными они смотрятся, как детская игра. А акция-то серьёзная. Спасибо.

Обсуждение закрыто.