Вторая часть рассказа о путешествии в Азию.
Здесь описан день переезда из Самарканда в МАТЦ Вертикаль-Алаудин.
Первая часть – “Москва – Самарканд” находится здесь
Орехи и сухофрукты. Фото: AL-31F
Небольшой полупустой сектор рынка. Фото: AL-31F
Торговля. Фото: nastouch
Закупились под завязку, загрузились в машины, успели даже пообедать в кафе за рыночной помойкой, а наших блондинок всё нет. Перебрали уже все варианты, что могло с ними случиться и уже почти смирились, что больше их не увидим, но спустя час девчонки всё-таки нашлись. Где они пропадали, объяснить не смогли – говорят, на рынке были, еду покупали…
Грузите апельсины бочками. Фото: AL-31F
Парковка-помойка. Вид от кафе. На горизонте купола мечети Биби Ханум. Фото: nastouch
По описаниям в интернетах, дорога от Самарканда до гор очень изматывающая и поэтому нужно набухаться и забыться, но мы пошли другой путёй. Набрали газировки и поехали трезвыми. Воды надо брать много, потому что из-за жары постоянно хочется пить. Докатились до узбекско-таджикской границы. Тут дорога заканчивается – стоит шлагбаум, а за ним лежат бетонные блоки. Весь груз, включая свежезакупленный запас еды на три недели, приходится тащить метров 150 на себе. С узбекской стороны заполнили декларации, просканировали багаж, проштамповали паспорта и поволоклись в Таджикистан. Страна нас встретила шлагбаумом, строительной бытовкой, чайником чая и добродушным пограничником, который рад был увидеть земляков – говорит, что служил в Москве (интересно, на какой стройке 🙂 ) Влево и право от погранперехода чистое поле, но на поиски кустиков я на всякий случай решил не ходить, есть подозрение, что эти бескрайние поля заминированы…
На таджикской границе. Фото: nastouch
С комфортом. Фото: nastouch
Прямо у границы погрузились в нормальные привычные горные вездеходы типа «буханка» и поскакали по равнинному Таджикистану. Через некоторое время была остановка в Пенджикенте. Тут в кафе можно пообедать за любую валюту мира. Аборигены разговаривать могут и не уметь, но валюты конвертируют без проблем. Вскоре мы узнали, что в горном районе китайские гастарбайтеры строят транстаджикскую магистраль, в связи с чем, эта самая магистраль до вечера закрыта, и поэтому спешить некуда. После кафе был рынок, неспешная езда вдоль Зеравшана и разговоры с водителем о Таджикистане и с нашей попутчицей Дилярой об Азербайджане. Уже ночью пронеслись по свежеуложенному асфальту и свернули в ущелье, где темно и страшно. Машина прыгает, прыгают в ней люди и рюкзаки. Из Машачевского баула течет томатный сок, а за окном периодически шумит река и виднеется пропасть. Пару раз даже пришлось выйти из буханки и пройтись пешком, так как машина с таким грузом не могла осилить подъем.
Зеравшан. Фото: AL-31F
Приехали в лагерь. По сравнению с Самаркандом тут зима, хотя это не холод, а ночная свежесть, к которой быстро привыкаешь. Руфина Григорьева спешно собирает паспорта и вырубает генератор. Луны нету, кромешная тьма и обжигающие глаза звезды, до которых, кажется, можно дотянуться руками. Полюбовались небом, закипятили чай, поставили палатку у портрета Визбора и с мыслью, что мы наконец-то в Фанских горах, улеглись спать.